Смерть железных монстров (часть 2)

Принципиальная схема электродвигателя, генератора

Мы много рассуждали на тему неэффективности двигателей внутреннего сгорания и восхищались электрическим приводом. Настало время сравнить два подхода и привести конкретные цифры. Тем более, что недавно власти Сингапура обвинили Tesla Model S в топливной неэффективности, заставив владельца выплатить более 10000$. Вдруг они правы?

Для начала забудем о химии и обратимся к физике, будем вести наши расчеты в универсальных единицах - кВт*ч. При этом, теплотворная способность бензина - 9.28 кВт*ч., дизельного топлива - 9.52 кВт*ч. Теперь у нас есть всё необходимое для сравнения топливной эффективности различных автомобилей. Надо лишь выяснить сколько топлива или энергии они потребляют на 1 км. пробега. Выберем четыре автомобиля:

  1. Tesla Model S 85D
  2. Nissan Leaf
  3. Mercedes Benz S 63 AMG
  4. Mercedes Benz E 250 CDI.

Tesla Model S 85D имеет аккумулятор емкостью 85 кВт*ч, которого хватает на 426 км. Масса автомобиля 2108 кг. Разделим емкость аккумулятора на максимальный пробег и получим важную для нас цифру:

199 Вт*ч/км.

Nissan Leaf имеет аккумулятор емкостью всего 24 кВт*ч. Его хватает на 135 км. пробега. Делим одно на другое и получаем:

177 Вт*ч/км.

Leaf более экономичный по сравнению с Model S, что не удивительно - масса Leaf всего 1481 кг. Полученные цифры очень важны. Они определяют порядок энергетических затрат на 1 км. пути современных электромобилей на литий-ионных аккумуляторах. А как обстоят дела с ДВС? Для этого мы приготовили "одноклассника" Теслы - Мерседес S класса. Итак...

Mercedes Benz S 63 AMG имеет массу 2120 кг. и тратит 10.5 литра бензина или 97.440 кВт*ч на 100 км. пути. Делим одно на другое и получаем:

974 Вт*ч/км.

Впечатляет. Может быть более экономичный дизельный двигатель спасет положение? Рассмотрим последний вариант.

Mercedes Benz E 250 CDI имеет массу 1675 кг., расход дизельного топлива - 4.8 литра или 45.696 Вт*ч на 100 км. пути. Делим одно на другое, получаем:

456 Вт*ч/км.

Видно, что дизельный двигатель гораздо эффективнее бензинового, но проигрывает электрическому в 2,5 раза. При этом, мы рассмотели самые современные автомобили. Двигатели в них - само совершенство, дальнейшее их совершенство весьма проблематично. В то время, как уменьшение веса электрических аккумуляторов лишь дело времени.

Стоит уменьшить массу аккумуляторов и энергетическая эффективность электромобилей станет ещё выше, недосягаемой для ДВС. Впрочем, сегодня это уже очевидно...

Электромобиль Nissan Leaf





Топливная компания "Бисойл" - продажа и доставка дизтоплива и бензина по Москве и области.

БИСОЙЛ - контактный телефон +7 495 669-39-76



Доставка топлива по Странам и регионам. Флаги

Новости отрасли:

Динамика потребительских цен на бензин и дизельное топливо ( август 2015 г.) в %

Динамика цен на дизтопливо и др. нефтепродукты

Средние потребительские цены по России (август 2015):
Бензин АИ80 - 31,74 руб.
Бензин АИ92 - 33,92 руб.
Бензин АИ95 - 36,72 руб.
Дизтопливо   - 34,70 руб.

Средние потребительские цены по Москве (август 2015):
Бензин АИ80 - ........ руб.
Бензин АИ92 - 34,14 руб.
Бензин АИ95 - 37,10 руб.
Дизтопливо   - 35,16 руб.