Мир без дизельных двигателей

Nissan Leaf EV

Сейчас уже очевидно, что Европа вводит очередные экологические ограничения на выбросы в рамках Парижского договора. Постепенно вводится новый стандарт ЕВРО-6, новые правила испытаний автомобильного транспорта. Цель - полностью отказаться от дизельных двигателей к 2025 году и к 2040 полностью перейти на электрический привод. Каковы перспективы этого перехода? Разбираемся...

К слову, Европа собирается отказаться не только от дизельных автомобилей, но и от бензиновых тоже. И не только Европа. В США уже разработан новый экологический стандарт Tier 3, который больно ударит по автопроизводителям и дилерам. Можно быть уверенным, что в скором времени автотранспорт сильно изменится. Почему так произойдет?

Дело в том, что новые экологические стандарты предполагают сверхнизкие выбросы вредных веществ, таких как окиси азота и углерода. Для того, чтобы вписаться в стандарт автопроизводителям придётся применить систему фильтрации выхлопных газов, которая включает в себя целый коплекс очистки: каталитическую очистку, дожиг сажи в случае дизельных двигателей и т.д. Система очень дорогая, реализовывать её на практике элементарно не выгодно. Стоимость автомобиля становится такой, что его просто-напросто никто не купит.

Платина (Pl) и палладий (Pt)

Редкоземельные металлы, главные виновники кризиса ДВС. Они не применяются в самих двигателях, но широко используются в каталитических ковертерах системы очистки. Сегодня это еще экзотика для России, но уже завтра может стать реальностью. Проблема собственно не в технологиях дыбычи и применения этих металлов, проблема в их дефиците. Вот интересная информация:

Платина и палладий

Это балланс спроса и предложения, рассчитанный в Норникеле. Все цифры для американского рынка, но видно, что дефицит палладия будет нарастать и станет равен 700 тоннам к 2021 году. Ситуация с платиной (Pl) выглядит лучше, но профицит невелик, всего 140 тонн. Если же рассмотреть картинку, на которой приведены регины добычи палладия и уровни добычи в тоннах, картина становится совсем мрачной. Основной объем палладия добывается в Росси и ЮАР, Китай тоже добывает палладий, но не раскрывает свои цифры и не собирается его экспортровать.

регионы добычи палладия

Ясно одно - дефицит палладия будет нарастать, как и цены. Вот, например, цены на спотовом рынке на палладий. Рост уже начался. Что же будет дальше? А вот, что...

цены на спотовом рынке, палладий

Не долго думая, основные мировые автопроизводители объявили об окончании разработки новых двигателей внутреннего сгорания и резкий переход к электромобилям. Так, например, Porshe не только сделала заявление о том, что прекращает выпуск Macan S Diesel и Panamera 4S Diesel, но и представила свой новый, полностью электрический Mission E на выставке во Франкфурте. Неплохой ответ Tesla Model S не так ли?

Porshe Mission E

Со схожими заявлениями выступили таже Toyota, Nissan, BMW, VW, Audi, Yaguar, Skoda, Seat, Renault, Volvo и многие другие. Так Toyota полностью прекращает выпуск дизельных Corolla, Auris, Avensis и RAV4, оставляя в программе только Land Cruiser и Hi-Lux для рынков третьих стран. Переход к электродвигателям будет не лёгким, это понятно всем участникам рынка. Однако уже сейчас тратятся миллиарды долларов для этого. Впрочем, проблема в другом. В аккумуляторах...

Кобальт

В начале 2018 года стало ясно, что при таких объёмах производства спрос на кобальт, используемый в литий-ионных аккумуляторах, к 2025 году возрастет в 30 раз. При производстве литий-ионных аккумуляторов используются дорогие цветные и редкоземельные металлы, в частности, литий и кобальт. Не смотря на огромные инвестиции в разработку новых технологий аккумулирования электроэнергии, ничего лучше пока не найдено.

Спрос на кобальт растёт, как и цены на него. Вот график с LME за 4 года:

Рост цен на кобальт

Видно, что цены выросли в три раза, начиная с 2014 года и продолжают расти. Очевидно, что переход к электрическим авто будет очень болезненным и не быстрым. Сначала будут производиться гибридные авто, соответствующие экологическим нормам благодаря маломощным ДВС. Затем, если будет совершен технологический прорыв в технологии аккумуляторов, будет совершен резкий отказ от ДВС и переход к чистым электромобилям. Которые будут совсем не дешевые не смотря на свою простоту. О темпах такого перехода читайте в следующей статье.

ООО "Бисойл" - оптовая продажа дизтоплива. Лицензия на доставку в центральный округ Москвы.

БИСОЙЛ - контактный телефон +7 495 669-39-76



Доставка топлива по центру Столицы

Доставляем топливо в центр!

Новости отрасли:

Динамика потребительских цен на бензин и дизельное топливо (апрель 2018 г.) в %

Средние потребительские цены по России:
Бензин АИ92 - 38,54 руб.
Бензин АИ95 - 41,49 руб.
Бензин АИ98 - 46,83 руб.
Дизтопливо   - 41,53 руб.

Средние потребительские цены по Москве:
Бензин АИ92 - 38,99 руб.
Бензин АИ95 - 42,44 руб.
Бензин АИ98 - 48,18 руб.
Дизтопливо   - 40,72 руб.