Mazda уходит в прорыв

Новые бензиновые технологии Mazda

Как заявили недавно власти Индии, электрические транспортные средства вовсе не являются экологически чистыми, обладающие нулевыми выбросами. Дело в том, что подавляющая часть электроэнергии в этой стране производится на тепловых электростанциях, сжигающих уголь. Даже имея высокий КПД, эти самые станции являются мощнейшим фактором загрязнения окружающей среды. Получается, что в известном смысле, электрический автомобиль ездит на угле, выбрасывая из огромной кирпичной трубы целый букет ядовитых газов. Также государственный чиновник заявил, что для каждой страны можно рассчитать количество вредных выбросов на 1 кВт.час. в зависимости от структуры местного энергетического рынка. В дальнейшем можно прийти к среднему общемировому показателю.

Итак, каждый киловатт час электрической энергии, потребляемой автомобилем Tesla в процессе зарядки аккумуляторов вызывает выброс в атмосферу определенного количества вредных веществ. Мысль крамольная для "зелёных", но совершенно правильная. Её разделяют также власти Сингапура, обложившие импорт электрокаров внушительными пошлинами. А также компания Mazda, заявившая недавно, что если загрязняющий коэффициент будет посчитан и обнародован, компания сможет создать автомобиль с ДВС, гораздо более экологически чистый, чем любой электрокар.

Японская Mazda слов на ветер не бросает и уже представила миру новый двухлитровый двигатель Skyactiv-X SPCCI, который будет устанавливаться на все новейшие седаны компании. Двигатель принципиально другой, являющийся неким гибридом бензинового и дизельного двигателей. В чём же его ноу-хау?

2 литровый двигатель Skyactiv-X

Skyactiv-X

Идея технологии Skyactiv-X состоит в том, чтобы заставить двигатель работать на очень бедной топливно-воздушной смеси, что сразу сделает его сверхэкономичным и экологически чистым. Однако, это не простая задача. Проблема в том, что обедненная смесь плохо горит. Инженеры Mazda нашли решение - повышение коэффициента компрессии (как в дизеле). Но это было бы слишком просто. При повышении компрессии топливо начинает вспыхивать самостоятельно, не тогда когда нужно. Этот эффект называется детонацией. С ней борются всеми возможными способами так как она не просто вредна, она способна разрушить двигатель.

Инженеры Mazda нашли интересное решение - увеличить компрессию так, чтобы детонация еще не возникала, а поджог смеси производить в нужный момент с помощью свечи зажигания. В этом смысле Skyactiv-X похож и на дизель и на бензиновый двигатель одновременно.

Конечно же всё не так просто. Каждый цилиндр двигателя имеет два инжектора: первый создает бедную смесь в самом начале цикла сжатия, второй впрыскивает более богатую смесь практически на свечу перед самым моментом зажигания так, чтобы смесь бала относительно богатой только возле самой свечи. Это гарантирует надёжное вспыхивание смеси в нужный момент. Кроме того, каждый цилиндр имеет датчик давления и температуры. Всё управление: моменты впрыска топлива, моменты зажигания производится быстродействующим компьютером. Mazda называет эту технологию SPCCI (Spar Controlled Compression Ignition).

Конечным результатом работы инженеров стал черырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра, работающий на бензине и имеющий крутящий момент на 30% лучше чем у нынешнего лидера рынка - двигателя Skyactive-G. Экономия топлива также впечатляет, она на 20% лучше чем у Skyactive-G безусловного лидера в классе. Но самое большое различие заключается в том, что это низкое потребление топлива сохраняется в широком диапазоне нагрузок.

Новая Mazda с движком Skyactiv-X

Зачем?

Все уверены, что будущее за электрическими автомобилями. Зачем же компании Mazda тратить деньги на создание новых двигателей внутреннего сгорания?

Mazda считает, что до сладкого электрического будущего пройдёт еще много лет. И хотя 2017 год был самым лучшим для электромобилей, доля продаж автомобилей на бензине и дизельном топливе составила 98,8% из 17,2 миллиона новых авто. И пока прогресс в создании более лёгких и дешевых батарей топчется на месте, новейшие технологические достижения, повышающие эффективность автомобилей с бензиновыми двигателями, отодвигают светлое электрическое будущее всё дальше и дальше.

Сегодня же новые автомобили Mazda потребляют всего 5,2 литра бензина на 100 км. пути и это не предел. Специалисты компании работают над новым, усовершенствованным дизельным мотором. Кроме того, Mazda подписала большой контракт на поставку своих двигателей компании Toyota. Так что очень скоро новые автомобили появятся на дорогах мира.



ООО "Бисойл" - оптовые поставки топлива по Москве и области. Лицензия на доставку внутри Садового кольца.

БИСОЙЛ - контактный телефон +7 495 669-39-76



Доставка топлива по центру Столицы

Доставляем топливо в центр!

Новости отрасли:

Динамика потребительских цен на бензин и дизельное топливо (апрель 2018 г.) в %

Средние потребительские цены по России:
Бензин АИ92 - 38,54 руб.
Бензин АИ95 - 41,49 руб.
Бензин АИ98 - 46,83 руб.
Дизтопливо   - 41,53 руб.

Средние потребительские цены по Москве:
Бензин АИ92 - 38,99 руб.
Бензин АИ95 - 42,44 руб.
Бензин АИ98 - 48,18 руб.
Дизтопливо   - 40,72 руб.